Современные средства распространения информации и прежде всего Интернет, позволяют быстро получить ответную реакцию на то или иное научное сообщение. Так, разместив на научном форуме сообщение о статье, в которой доказывается отсутствие состоятельности математического подхода к решению физических проблем, в частности, показано грубейшее нарушение физических принципов, заключающееся в применении несовместимых с физической реальностью, результатов мысленных экспериментов, на основе которых за последнее столетие выстроено здание современной науки.
Попытки встраивать подпорки разрушающемуся зданию, в виде перевода стрелок на личность автора статьи и неспособности понимать сути происходящего, считаю контрпродуктивны. Лучше иметь немного правды о физической картине мира, чем огромную ложь о ней, уводящую науку в темное царство математической схоластики и торжества бредовых идей, в виде путешествия во времени с помощью технических устройств или перемещения материальных тел в пространстве, минуя само пространство. Причем, подобных бредовых идей достаточно много, так как с легкой руки корифеев математической схоластики, утверждавших, что гипотеза недостаточно сумасшедшая, чтобы считаться правильной теорией, поставила современную физику в один ряд с колдунами, шаманами и прочими ясновидящими, вызывая неподдельный ужас от происходящего в современной академической науке, казалось бы, в очень просвещенный период развития человеческой цивилизации. Причем, указанный бред подкрепляется убедительными математическими формулировками.
Необходимо отдать должное человеческому интеллекту за его способность сохранять в своей памяти мысленное отображение прошлого из физической картины мира или строить на этой основе гипотетическое будущее, но физическая наука предназначена для решения конкретной физической задачи, а именно, отвечать на возникающие вопросы о физической картине мира и ничем иным она не должна заниматься.
К сожалению или к счастью для человечества, в самом начале двадцатого века, был предложен иной путь развития физики, направленный на решение проблем связанных с результатами, получаемыми в ходе экстраполяции мысленных экспериментов. Контрпродуктивность подобной переориентации физики в пользу математики говорит тот факт, что все последние научные открытия, сделаны исключительно, или преимущественно, совершенно неожиданно, т.е. с помощью так называемого «научного тыка» или методом проб и ошибок. Но и в этом случае, для утверждения научного открытия в качестве признанного, требуется в обязательном порядке математическое обоснование, что совершенно противоестественно, но так диктуется условиями, придуманными чиновниками от науки, с целью торжества превосходства математической схоластики.
На мой взгляд, учитывая размер огромного вреда, который нанесен математикой современной науке, необходимо принять меры для четкого разделения физики, как науки о физической картине мира и инструмента для познания ранее неизвестных физических явлений, и математики, как способа количественной оценки хорошо известных физических явлений или физических процессов.
Обратимся к примерам. Интеллект позволяет мне легко и непринужденно, в мысленном эксперименте, уменьшить Солнце до размеров маленького теннисного мяча, который нетрудно спрятать в кармане. С точки зрения мысленного эксперимента подобный шаг необходим для получения миниатюрного источника солнечной энергии и этот шаг я способен подкрепить необходимыми математическими формулировками. Далее, остается заплатить необходимые деньги редактору влиятельного научного издания и бредовый мысленный эксперимент, с точки зрения его автора, увидит свет к очередному празднику «дурака», поскольку и в серьезных научных изданиях всегда остается место для шутников от науки.
Серьезные физики, прочитав статью, понимают ее афизичность, но тоже не прочь пошутить, говорят, да, конечно это очень сильно, но с математикой-то, там все в порядке. Параллельно, находятся серьезные физики, которым не до шуток и они публикуют свои математические выкладки, доказывающие абсурдность идеи прятать Солнце в кармане. Далее, абсурдная идея становится достоянием широкой публики и с ней знакомятся женщины, абсолютное большинство которых принципиально не желают разбираться в физических проблемах, но им нравится идея иметь у себя в кармане Солнце и греться им, когда заблагорассудится, тем более, раз уж с математикой все в порядке. Учитывая, что женщины составляют большую часть человечества, то бредовая идея становится очень популярной среди населения и попадает к чиновникам от науки. Но чиновникам необходимы исключительно математические доказательства, как за идею, так и против нее, и такие диаметрально противоположные математические доказательства они уже имеют от шутников и серьезных ученых. И далее, только чиновники решают, выделять деньги налогоплательщиков на исследования бредовой идеи или не выделять. И если чиновникам необходимы преференции от науки, то они используют математические доказательства обосновывающие целесообразность идеи и выделяют деньги на ее воплощение, а бредовая идея превращается в авторитетную идею и вместе с авторитетом идеи вырастает и авторитет ее автора.
Со временем, первоначальные ученые «математические» шутники благополучно уходят в мир иной, а бредовая идея остается в качестве приоритетной и продолжает властвовать над умами многих поколений. Противников бредовой, но «приоритетной» идеи иногда и кое-где помещают в психиатрические лечебницы или прилюдно высмеивают, а чиновники, продолжают исправно получать преференции от науки в виде научных званий и т.п..
Именно так или приблизительно так, произошло и с теорией относительности, но вернемся к ней и рассмотрим теорию под углом физических закономерностей и физических принципов, с целью восстановления физической приоритетности над математической схоластикой.
ПОСТАНОВКА ВОПРОСА.
Основой теории относительности являются несколько постулатов, представляющих собой чисто умозрительные предположения, принимаемыми на веру читателями. В качестве читателей предполагаются преимущественно неграмотные люди с точки зрения физической науки. Одной из основных идей, предлагаемой в качестве постулата, является предположение о равноправности инерциальных систем отсчета, в которых соблюдаются физические закономерности классической физики, на уровне ранее указанного неграмотного читателя, неспособного и не желающего создать устройства для определения своего места положения в окружающем пространстве при условии, если он находится в закрытом помещении. Подобных читателей А.Эйнштейн назвал «наблюдателями».
Опираясь на результаты эксперимента Майкельсона и вооружив своих наблюдателей постулатом о равноправности инерциальных систем отсчета (ИСО), А.Эйнштейн предложил мысленный эксперимент с уменьшенными ИСО до размеров каюты корабля, вагона,… и далее по предыдущему тексту статьи во Введении, применительно к идее с «Солнцем в кармане».
В самом деле, в качестве ИСО современная физика называет галактику или с некоторой натяжкой, небесное тело в виде звезды, например наше Солнце. Новое, что сделал А.Эйнштейн – он предложил уменьшить Солнце до размеров каюты корабля или своей комнаты, считая его неподвижной ИСО, а удаленную иную звезду, например звезду в созвездии Альфа Центавра, также уменьшенную до размеров комнаты или каюты корабля, считать подвижной ИСО. При этом, А.Эйнштейн, опять же мысленно, «выдернул» удаленную звезду из созвездия и разогнал ее до скорости света, одновременно изменил направление ее движения, направив в сторону солнечной системы. Указанные манипуляции с удаленной звездой, предполагаемой в качестве подвижной ИСО, А.Эйнштейну необходимы для осуществления столкновения якобы с неподвижным Солнцем, в определенный момент времени t=0. Предполагаемое мысленное столкновение Солнца с другой звездой А.Эйнштейн называет «совмещением» объемных координат подвижной ИСО, с объемными координатами неподвижной ИСО. Абсурдность сказанного, с физической точки зрения, более чем очевидна, но с математикой, как уже говорилось, все в порядке.
Таким образом, не рассматривая основополагающий для теории относительности мысленный эксперимент А.Эйнштейна в качестве математической шутки, современная физика погрязла в рассмотрении следствий этой шутки, отдав на откуп наблюдателям одно из наиболее популярных следствий, так называемый «парадокс близнецов». По условиям данного парадокса требуется синхронизировать часы одного наблюдателя, находящегося в ИСО удаленной звезды, например, из созвездия Альфа Центавра, с часами другого наблюдателя, находящегося в солнечной системе на планете Земля. Синхронизация часов требуется для соблюдения условий другого эйнштейновского постулата.
Другим эйнштейновским постулатом является предположение о постоянстве скорости света в каждой из ИСО после их столкновения, т.е. после «совмещения» их объемных координат и продолжение движения каждой из ИСО в прежних направлениях, в последующий момент времени t=1…!!! . Придумать более абсурдную и более бредовую ситуацию с материальными телами, для превращения математической схоластики в физическое явление, мог только очень большой шутник.
Таким образом, математическая шутка ко дню «дурака» удалась по полной программе и на вопрос, как долго будут «неполноценные наблюдатели» земной ИСО «синхронизировать» свои часы с часами инопланетян из других созвездий и проверять их на точность хода в зависимости от перемещения – это другой вопрос, но сейчас, со всей очевидностью определилась главная задача – устранить негативные последствия публичной математической шутки столетней давности, весьма чреватой для человечества непредсказуемыми потерями.
Совершенно согласен с вашей статьёй. Однако плясать нужно от печки, и я начал с весов Кулона. Представьте теорию термодинамики, основанную на шкале Цельсия, употребляющею термины положительная и отрицательная температура и не имеющее представления об абсолютном нуле. Абсурд и бред скажете вы, и будете правы.
Но именно так обстоят дела в электростатике и соответственно электродинамике !!!
http://science.snauka.ru/2013/06/5196
Абсолютно согласен с подавляющим большинством положений и выводов этой статьи!
В дополнение к Вашей “критике” устоявшихся представлений об ИСО хотел бы дать “информацию к размышлению”: по факту реальной физики Мироздания едва ли не единственной РЕАЛЬНО имеющей место СО является ВРАЩАЮЩАЯСЯ!.. И всякий чел-к, действительно понимающий физический смысл процессов, понимает не эквивалентность применения устоявшейся ИСО и именно ТАКОЙ – ФИЗ.РЕАЛЬНОЙ СО…
А ведь были в истории и отечественной, тогда еще “советской” науки мудрые умы, кто понимал это и даже пытался указывать на неправомерность догматики ОТО… Однако, их организованно “засикали” те, о которых в статье сказано лишь намёками и вскользь… (Дескать, “в самом начале двадцатого века, был предложен иной путь развития физики”…)
Это если говорить вынужденно кратко.
Хм… а вот представить ТО им Эйнштейна как этакую шутку ко дню дурака… это конечно как бы остроумно, – и даже эзотерично по известным каббалистичным “законам” “исправления” – но это даже не смешно! ;)
Позволю себе не согласиться с некоторыми Вашими высказываниями, например:
[i]–Причем, указанный бред подкрепляется убедительными математическими формулировками.–[/i]
Это не так.
В каждом якобы “подкреплении” бреда математикой имеются либо логические ошибки, либо в основе лежат неверные постулаты.
Математика тут не виновата.
[i]–На мой взгляд, учитывая размер огромного вреда, который нанесен математикой современной науке/..–[/i]
Математика – это лишь инструмент, которым можно пользоваться правильно или неправильно.
Например, взять два похожих прибора – оптические нивелир и микроскоп. Если первым пытаться рассмотреть строение клетки, а вторым начать нивелировать ленточный фундамент – ничего толкового из не получится.
Беда физико-теоретик-off, да и самих математик-off как раз заключается в том, что они НЕ УМЕЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ этим инструментом – математикой.
Вот один из примеров:
http://technic.itizdat.ru/docs/d-pi/FIL13824353350N353793001/1
Я послал эту статью в несколько математических журналов – разумеется, никто не решился её опубликовать – так как она идёт вразрез с тем, что бестолковые авторы переписывают из старых учебников и “умных книжек” в свои новые.
Еще раз повторяю – это не беда математики, а беда человечества, которое не научилось до конца правильно использовать математику.
—
Ни СТО ни ОТО вообще не имеют никакого отношения к нормальной математике.
В основе математики никогда не было такого закона, чтобы 1+1=1. (c+c=c)
dpi,
я соглашаюсь с вами, что математика здесь не причем.
Но я категорически против математического основания в фундаментальной физике.