УДК 377

ВЛИЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ НА МОТИВАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Бердюгин Василий Сергеевич
Курганский областной колледж культуры

Аннотация
Актуальность данной темы обусловлена требованием постоянного совершенствования методов и способов использования компьютерной техники в обучении. Компьютеризация образования выявляет недостаточность исследований влияния методов изучения компьютерных программ на учебный процесс.

Ключевые слова: компьютерная графика, компьютерное обучение, мотивация обучения


INFLUENCE OF STUDYING OF COMPUTER GRAPHICS ON MOTIVATION OF TRAINING IN THE FINE ARTS

Berdyugin Basil Sergeevich
Kurgan Regional College Calture

Abstract
Relevance of this subject is caused by the requirement of continuous improvement of methods and ways of use of the computer equipment in training. The computerization of education reveals insufficiency of researches of influence of methods of studying of computer programs on the educational process.

Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
Бердюгин В.С. Влияние изучения компьютерной графики на мотивацию обучения изобразительному искусству // Исследования в области естественных наук. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://science.snauka.ru/2013/04/4762 (дата обращения: 23.08.2023).

Актуальность данной темы обусловлена требованием  постоянного совершенствования методов и способов использования компьютерной техники в обучении. Компьютеризация образования выявляет недостаточность исследований влияния методов изучения компьютерных  программ на учебный процесс. В настоящее время, когда количество информации, настигающей человека в процессе учебы, увеличивается до угрожающих размеров, перед педагогикой стоит задача найти новый принцип обучения и развития детей и подростков, при котором поток информации, направленный на учеников, может быть сокращен до пределов, имеющих прагматический смысл. Задание верного направления использованию компьютера в обучении,  главная задача технологии преподавателя будущего. «Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». (ЮНЕСКО) Существует много определений понятия педагогических технологий, – термина широко применяющегося в различных школах авторского образования, бурно развивающегося в последние десятилетия. Как один из элементов технологии, можно рассматривать повышение мотивации в качестве способа воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами [1]. Программа колледжа культуры по специальности социально-культурная деятельность и народное художественное творчество, требует овладения  как практическими,  так и теоретическими знаниями и умениями в сфере искусств. Практический опыт ведения курсов компьютерной графики с учениками различных возрастов,  выявляет возрастание интереса обучающихся к смежным, не имеющим отношения к цифровым технологиям, дисциплинам. Прежде всего, востребованы: композиция, цветоведение, колористика, рисунок, живопись. Проблема творческой развитости молодых людей потребовала осмысления вариантов креативной системы образования. Одна из последних – система непрерывного формирования творческого мышления и развития способностей учащихся и студентов (система НФТИМ). Основные педагогические идеи и принципы системы НФТИМ это; гуманизация и демократизация образования, личность и коллектив как данность творческого процесса, формирование творческого системного мышления, внедрение в педагогический процесс методологии творчества. Использованные в совокупности, они позволяют «разбудить в человеке творца и развить в нем заложенный творческий потенциал» (Зиновкина М. Креативная технология образования // Высшее образование в России – 1999 №3 С 101). Разбудить в человеке творца можно только с помощью глубоко личностной мотивации. Одним из таких, мобилизующих факторов следует считать личный интерес  и здоровое любопытство, что так свойственно подрастающему поколению. Первое знакомство учеников с результатами своей работы в программах компьютерной графики имеет решающее воздействие на построение всего учебного процесса. Требуется пробудить в человеке неподдельный интерес, убедить в возможности собственных способностей. Доказать лёгкость и доступность компьютерных графических технологий для каждого.  Зародить в человеке мысль о вероятности достижений ещё более высоких результатов. «Поступки – плоды помыслов. Были разумны помыслы – будут хороши поступки». (Б. Грасиани). Компьютерная программа любой сложности, прежде всего, инструмент в руках творца – человека. Только знания и умения пользователя одушевляют, придают неповторимость результатам работы в любой программе. Знания правил композиции, цветового баланса, тоновой акцентуации, позволяют автору добиться более впечатляющих результатов. Ученики, на конкретных примерах, рассматривают работы, выполненные в  различных программах (3D MAX, Photoshop, Corel Draw). Анализируют степень профессионализма и технику выполнения поставленной автором задачи. Подготавливают карандашные эскизы и акварельные этюды своей будущей работы в выбранной компьютерной программе. Изучают технические приёмы и методы достижения наилучших результатов. Оценивают свои работы по критериям мировых стандартов искусства. Вся эта учебная работа, в развлекательной форме компьютерной игры,  оттачивает  знания и умения обучающихся полученные на занятиях по изобразительному искусству, придаёт им практический смысл. «То, что мы делаем, меняет нас больше, чем то, что делают с нами». (Шарлота Перкинс Гилман). Основная задача преподавателя может считаться выполненной, когда ученики становятся способными находить новые знания и решения без указания старших. Применение  функции “Help” компьютерных программ, а также возможности использования сети Интернет,  делает обучение подобным игре – стратегии. Игра «стратегия», требует от участника понимания алгоритма предлагаемых действий, умения находить решения, пользоваться скрытыми подсказками для перехода на следующий игровой уровень. Разница игры с работой лишь в том, что результатом обучения в компьютерной программе будет конкретный продукт – визуализация интерьера, игровой мультфильм, трехмерная композиция, а результатом игры становится достижение высшего виртуального уровня. Цель преподавателя, разбудить в учениках способность получения удовлетворения от собственных, конкретных успехов и достижений в практической деятельности, а не в суррогате – игре. «Радость более совершенна, чем знание, ибо не каждый в процессе познания радуется, но всякий, кто радуется, по необходимости при этом познает». (Фичино). На первый план, в процессе познания, выступает отношение значимости цели   и усилий по её достижению. Если цель работы, например создание мультфильма, не очень значима, а требования к знаниям и умениям очень велики, – у ученика может закрепиться обратный эффект. Возможно проявление негативной реакции на встречаемую проблему, вместо выработки оптимизма в ожидании положительного решения.  Задача педагога, постоянно следить, чтобы цели, которые собирается ставить перед собой ученик, были выполнимы для него. «Всякая наука есть предвидение». (Герберт Спенсер). Только интерес и любопытство, союзники обучения. Любая компьютерная игра  может рассматриваться как облегчённый заменитель, реальных проблем жизни. Именно потому так часто дети становятся компьютерными игроманами. При умелом руководстве, занятия компьютерной графикой могут выступать в качестве альтернативы игре, а в итоге и отучению от игр. По опыту преподавания можно отметить, что страсть к играм  трансформируется в желание работать в компьютерных программах соответствующих вкусам и наклонностям человека. Именно  факт общей заинтересованности компьютером позволяет использовать занятия для повышения мотивации к познавательной деятельности в широкой области изобразительных искусств.


Библиографический список
  1. Современные педагогические технологии как объективная потребность.  М.: ИХО РАО; Тольятти: ТГУ, 2005.
  2. Кабкова Е.П. Развитие способности школьников к художественному обобщению на уроках искусства. Диссертация


Все статьи автора «Бердюгин Василий Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: